Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

охота и рыбалка открыть свой магазин



Повесть В. Быкова "Сотников". Проблема нравственного выбора.




Осенью года присвоено звание младшего лейтенанта. Участвовал в освобождении Румынии, с действующей армией прошёл по Болгарии, Венгрии, Югославии, Австрии; старший лейтенант, командир взвода полковой, затем армейской артиллерии. Окончательно демобилизовался из армии. С конца г. Жил за границей в политической эмиграции в Финляндии, Германии, Чехии. На чьей стороне автор? Только мысль о том, как он объяснит произошедшее командиру отряда, заставила Рыбака вернуться за раненым. Дёмчиха не упрекает партизан в своей трагедии, несмотря на то, что её дети останутся круглыми сиротами. Автор глубоко презирает предателей. Отступив от нравственных законов, они перестали быть людьми. Невозможны уступки злу во имя добра. Сотников должен повторить подвиг русского полковника перед лицом будущего, передать завет грядущим поколениям.

  • Клев на карася осенью
  • Интернет-магазин рыболов орг
  • Купить резиновую лодку в хабаровске в магазине
  • Хочу купить лодку пластиковую
  • Сотников, в отличие от Рыбака пытается взять на себя вину других людей, чтобы спасти их, для него важно достойно умереть. Как и Христос, он будет предан товарищем. Рыбак собственноручно казнит товарища. И хотя он спасён от физической смерти, он обрекает себя на долгую, позорную смерть предателя, Иуды. Рыбак, как Иуда, пытается повеситься, и нигде иначе, как в уборной, среди вони человеческих отходов, даже готов броситься головой вниз, но не решается. Унизительное рабское существование становится для него пожизненным наказанием.

    Нравственные образы повести Василя Быкова «Сотников»

    Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу. Тацит Две смерти в повести: Хотя он не оставил ничего, Молчание его подобно грому.

    сопоставьте сотникова и рыбака

    Я увидел их и обезумел В ночь перед скончанием веков. Вы хотите увидеть вечность? Рыбак совершает свой детский подвиг не задумываясь, инстинктивно, полагаясь на свою физическую силу.

    Образы Сотникова и Рыбака в повести Быкова "Сотников"

    Ложь Сотникова отцу стала для него уроком мук совести на всю жизнь. У Сотникова не дремлет нравственное чувство, он строго судит себя и держит ответ перед своей совестью. Сотников жил и боролся для людей, стремился сделать для них всё, что было в его силах. Не случайно в последние минуты жизни, стоя уже с петлёй на шее, Сотников захотел видеть людей. Поймав взгляд худенького бледного мальчишки в будёновке, он понимая, как невыносимо ребёнку зрелище казни, находит силы, чтобы поддержать его. Так Быков в этом произведении подчёркивает, что мужество и героизм не исчезают бесследно, а передаются из поколения в поколение. Он погибает не в бою, а в единоборстве с фашистами, с собственной физической слабостью. Он остался Человеком в бесчеловечных обстоятельствах. И в этом его подвиг, его нравственное восхождение, противопоставленное падению Рыбака. Автор и его герой помогают нам понять истоки массового героизма наших людей в жестокой битве с фашизмом. Сотников выдержал страшное испытание с фашизмом и показал свою зрелость, идейную и нравственную. Судьба — это неодолимая власть обстоятельств.

    сопоставьте сотникова и рыбака

    Уже неоднократно писали о том, как сильна власть обстоятельств и как много в то же время зависит от человека. Рыбак не злодей, маскировавшийся до поры до времени, многое в нём вызывает симпатию, и не потому, что мы поначалу не распознали его истинного лица, а потому, что у него действительно много достоинств. Ему свойственно чувство товарищества. Он искренне сочувствует расхворавшемуся Сотникову; заметив, что тот мёрзнет в шинели и в пилотке, отдаёт своё полотенце, чтобы он хотя бы шею обмотал. И только необходимость до конца оставаться человеком заставляла идти на смерть. В то же время находились люди, которые пробовали совместить несовместимое: Во многих отношениях Сотников — обычный труженик войны. Он один из рядовых представителей многомиллионной армии. Сотников по натуре совсем не герой, и когда смерть становится реальностью, то он выбирает ее прежде всего потому, что его моральная основа в таких обстоятельствах не позволяет ему сделать иначе, искать другого выхода. Для художественной манеры писателя характерно сведение в одном произведении контрастных персонажей, с помощью которых он проводит нравственный эксперимент. Автор ставит своих героев перед тяжелым выбором: Сотников и Рыбак — это партизанские разведчики, которые отправились добыть продовольствие для укрытого в лесу отряда. Мы знакомимся с ними, когда они зимой пробираются с Горелого болота на хутор за продовольствием, чтобы спасти от голодной смерти партизан. Их отряд причинил оккупантам много вреда. После этого были посланы три роты жандармов для уничтожения партизан. Рыбак — сильный, находчивый боец, был старшиной в стрелковой роте. Для Базарова не существовало авторитетов, он и веско доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь не переубедила его. Грушницкий из простой семьи. Обычный юнкер, он весьма амбициозен, и всеми правдами и неправдами стремится выбиться в люди. Именно поэтому в поэме представлена сатира на поместное дворянство, чиновничество и другие социальные группы.

    сопоставьте сотникова и рыбака

    Композиция произведения подчинена этой задаче автора. Образ Чичикова, путешествующего по стране в поисках нужных связей и богатства, позволяет Н. Появление в ночлежке Луки является завязкой пьесы. С этого момента начинается проверка различных жизненных философий и устремлений. Композиция пьесы строго подчинена ее идейно-тематическому содержанию. В запеве — тема одинокой участи. Даже когда она ругает меня, я знаю, что она меня любит. Моя мама очень любит готовить, и я с удовольствием ей помогаю. Моя мама всегда улыбается, я очень редко видела ее грустной. Что важнее — это каждый решал для себя сам. Порой этот выбор был невыносимо тяжек, раздавливая человека, отступившего от понятий чести, справедливости и добра. Порой и порядочные, честные люди не могли совладать с естественным желанием спасти свою жизнь во что бы то ни стало. Эпоха ломала человеческие души и крушила представления человека о морали, этике, заставляя отрекаться от привычных нравственных ценностей. И только те люди, которые сумел сохранить человеческое достоинство, которые остались верны своим убеждениям, которые не предали свои идеалы, достойны именоваться героями. В повести Василя Быкова, как и во многих других произведениях го века, проблема нравственного выбора является основной. Обсуждению этой проблемы мы и посвящаем сегодня урок литературы. Раскрыть тему нравственного выбора невозможно без сопоставительной характеристики главных героев повести — Сотникова и Рыбака. Учащиеся работают по тексту, оформляют таблицу, записывают в неё свои замечания и выводы. К компромиссам не склонен вообще. Прекрасно понимает законы войны: Сотников уже знает, что такое предательство. Может, куда разумнее будет попытаться со стороны сунуть ей меж колес какую-нибудь рогатину. Пусть напорется да забуксует, дав тем возможность потихоньку смыться к своим". Вот образчик логики Рыбака. Но сам-то Рыбак хочет сделать как лучше. Руководствуясь самыми благими намерениями, он начинает вести свою "игру" со следователем Портновым. Чтоб перехитрить врага, - подсказывает житейская мудрость, - "надо немного и в поддавки сыграть", чтоб не дразнить, не раздражать зверя, надо чуток и поступиться Рыбаку хватает патриотизма на то, чтоб не выдать дислокацию своего отряда, но не хватает - чтоб умолчать о местоположении соседнего отряда, им можно и поступиться. Подать заявку на курс. Личностные Совершенствование духовно- нравственных качеств, уважительного отношения к русской литературе; Совершенствование умения решать познавательные задачи с помощью различных источников информации. Метапредметные Развивать умение понимать проблему, выдвигать гипотезу; Развивать умение подбирать материал для аргументации собственной позиции, формулировать выводы; Развивать умение работать с разными источниками информации.

    Предметные Развивать умение понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в произведении вневременные нравственные ценности их современное звучание; Развивать умение анализировать литературное произведение, определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; Развивать умение понимать и формулировать тему идею произведения, нравственный пафос произведения; Развивать умение характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; I. Быкове Василю Быкову было 19 лет, когда он отправился на фронт. Анализ произведения Сравнительная характеристика Сотникова и Рыбака по главе Индивидуальное опережающее задание: Эпизоды Рыбак Сотников 1 Встреча с полицаями на дороге. Как ведут себя Рыбак и Сотников 5,6 гл. Только мысль о том, как он объяснит произошедшее командиру отряда, заставила Рыбака вернуться за раненым В хате у Дёмчихи гл. Принципиальность - Почему Рыбака не пытали? Как ведут себя Рыбак и Сотников 2 Преследование 3 В избе у Дёмчихи 4 По дороге в полицию 5 В фашистском плену 6 В последний час. Учитель английского языка Учитель биологии Учитель географии Учитель информатики Учитель испанского языка Учитель истории Учитель китайского языка Учитель математики Учитель мировой художественной культуры Учитель начальных классов Учитель немецкого языка Учитель обществознания Учитель основ безопасности жизнедеятельности Учитель основ религиозных культур и светской этики Учитель русского языка и литературы Учитель физики Учитель физической культуры Учитель французского языка Учитель химии Воспитатель детей дошкольного возраста Главный бухгалтер образовательного учреждения Менеджер образования Методист образовательной организации Педагог дополнительного образования детей и взрослых Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья Педагог среднего профессионального образования Педагог-библиотекарь Педагог-воспитатель группы продлённого дня Педагог-организатор Педагого-психолог Преподаватель бухгалтерского учета Преподаватель высшей школы Преподаватель маркетинга Преподаватель права Преподаватель экологии Преподаватель экономики Социальный педагог Специалист в области воспитания Специалист в области охраны труда Специалист в сфере закупок Специалист по безопасности и антитеррористической защищенности объектов территорий образовательной организации Специалист по организации и предоставлению туристских услуг Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией Специалист по управлению персоналом и оформлению трудовых отношений Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".




  • Ловля рыбы на озернинском водохранилище
  • Николаевский пруд пензенская область рыбалка
  • Детская поликлиника 73 рыбацкое вызов врача






  • Нравится сайт? Поделись с другом!